МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Г. СЕВЕРОМОРСКА

В копилку воспитателя

Организация экспериментально-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками

Опыт работы О.В. Бумагиной интересен тем, что раскрывает систему работы по расширению представлений детей о физических свойствах окружающего мира – твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Педагог показывает, как на основе использования методов и приемов практической направленности можно развить у дошкольников представления об основных физических явлениях – отражение, преломление света, магнитное притяжение; представления детей о некоторых факторах среды – свет, температура воздуха; вода-переход в различные состояния и т.д. Как сформировать представления об использовании человеком факторов природной среды для удовлетворения своих потребностей не во вред природе.

Подробнее

Подготовка к школе

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС.

Подробнее

ЦИПР как форма вариативного содержания дошкольного образования

Данный опыт отражает работу Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста,который представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до трех лет, что является эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений.

Подробнее

Психологическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта

Вашему вниманию представлен опыт работы педагога-психолога О.В. Косовой и учителя-логопеда Е.В. Валабугиной по проблеме «Психологическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта».

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них имеют недоразвитие фонематических процессов и таким детям свойственны: заниженный порог восприятия, слухового внимания и памяти, несформированность эмоционально-волевой и мотивационной сфер, сниженный темп учебной деятельности и самоконтроль.

Данный опыт раскрывает работу по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием оборудования сенсорной комнаты в режиме коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения фонематических процессов.

Подробнее

Интернет - сайты в помощь педагогу

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Интернет становится неизменным помощником в повышении профессионального мастерства воспитателя, узкого специалиста.
Вашему вниманию предлагаются интернет – сайты издательства «ТЦ Сфера»:

Подробнее

Методическая работа по реализации гендерного подхода в организации образовательного процесса в МБДОУ д/с № 49

В свете требований ФГОС гендерный подход рассматривается как «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Поэтому современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка.
В связи с этим, встал вопрос о разработке методического проекта в контексте формирования технологических основ профессиональной деятельности педагогов в сфере применения гендерного подхода в социальном развитии ребенка.
Вашему вниманию предлагается план методического проекта в рамках работы с педагогами ДОУ по реализации гендерного подхода в организации образовательного процесса.

Подробнее

Гендерный подход в воспитании и развитии детей 5-7 лет

Представлен опыт работы «Гендерный подход в воспитании и развитии детей 5-7 лет» воспитателя первой квалификационной категории Оленевой Ларисы Павловны.
Опыт работы отражает современные требования в контексте ФГОС.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является гендерный аспект детства, как условие реализации личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Педагогом наработана система методов и приемов по гендерному воспитанию дошкольников.

Подробнее

Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в становлении внутреннего мира ребенка и его социализации

Опыт работы педагога-психолога О.В. Косовой «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в становлении внутреннего мира ребенка и его социализации» раскрывает систему методов и приемов работы по социальному развитию дошкольников в рамках их подготовки к жизни в обществе и обучению в школе. Данный опыт интересен тем, что в нем представлены результаты работы по апробации программы социально-личностного развития детей «Познаю себя» М. Корепановой, Е. Харламповой.

Подробнее