МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Г. СЕВЕРОМОРСКА

В копилку воспитателя

Программа «Радуга»

Программа «Радуга» предлагает вводить детей в математику путем математических символов и понятий, как специфического языка, отражающего реальность окружающего мира. Поэтому в основе нашей работы лежит общепсихологический принцип – деятельности, т.к. он влечет за собой эмоциональную окраску математических занятий, формирующих не только интерес к математике, но и личностные качества дошкольника

Подробнее

Опыт работы воспитателя Л.А. Макарчук

Опыт работы воспитателя Л.А. Макарчук рассказывает о построении образовательной деятельности на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями Стандарта и заключается не в подаче готовых знаний ребенку, а знаний, которые могут быть приобретены им только исключительно в ходе активного взаимодействия с окружающей средой.
Тем самым педагог доказывает, что технология деятельности позволяет решать задачи системного формирования у воспитанников всего спектра деятельностных способностей.

Подробнее

Математический театр и формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Большинство героев театра – это математические знаки, геометрические фигуры и цифры.
Математика, царица точных наук – это главная героиня, которая живет в течение года в группе детей и используется в разыгрывании этюдов математического содержания, направленных на поиск качественных математических признаков в окружающем.

Подробнее

Организация экспериментально-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками

Опыт работы О.В. Бумагиной интересен тем, что раскрывает систему работы по расширению представлений детей о физических свойствах окружающего мира – твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Педагог показывает, как на основе использования методов и приемов практической направленности можно развить у дошкольников представления об основных физических явлениях – отражение, преломление света, магнитное притяжение; представления детей о некоторых факторах среды – свет, температура воздуха; вода-переход в различные состояния и т.д. Как сформировать представления об использовании человеком факторов природной среды для удовлетворения своих потребностей не во вред природе.

Подробнее

Подготовка к школе

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС.

Подробнее

ЦИПР как форма вариативного содержания дошкольного образования

Данный опыт отражает работу Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста,который представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до трех лет, что является эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений.

Подробнее

Психологическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта

Вашему вниманию представлен опыт работы педагога-психолога О.В. Косовой и учителя-логопеда Е.В. Валабугиной по проблеме «Психологическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта».

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них имеют недоразвитие фонематических процессов и таким детям свойственны: заниженный порог восприятия, слухового внимания и памяти, несформированность эмоционально-волевой и мотивационной сфер, сниженный темп учебной деятельности и самоконтроль.

Данный опыт раскрывает работу по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием оборудования сенсорной комнаты в режиме коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения фонематических процессов.

Подробнее

Интернет - сайты в помощь педагогу

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Интернет становится неизменным помощником в повышении профессионального мастерства воспитателя, узкого специалиста.
Вашему вниманию предлагаются интернет – сайты издательства «ТЦ Сфера»:

Подробнее