МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Как поддержать первоклассника

Несколько советов
родителям дошкольников и будущих первоклассников

Мы поговорим с Вами, уважаемые родители о том, как поддержать ребенка при переходе его из детского сада в школу. Как сделать так, чтобы у ребенка не погас интерес к обучению в школе, чтобы он постоянно чувствовал Вашу  поддержку?  
Вот несколько советов:

  • подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать, и на это обращайте постоянно свое и его внимание. Хвалите его за самую маленькую победу. Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи;
  • будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей;
  • оценивайте уровень развития успехов ребенка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте за них;
  • избегайте длинных объяснений или бесед;
  • старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.
  • уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную тактичным контролем;
  • никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка — все заняты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он — ваше творение. Так будьте вместе с ним, а не врозь!
  • старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа (игра, рисование, чтение книжки...) была доведена им до определенного завершения. Это очень организует малыша;
  • надо уметь дозировать работу, учитывать ее трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: Какой ты у меня молодец! Если же ребенок не хочет доводить дело до конца — сядьте с ним и помогите. Для этого требуется 1-2 минуты и ваше участие: "Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!";
  • одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, похвалили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей. И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам;

Использованы материалы из книги: Худенко Е.Д. и др. Как научить ребенка думать и говорить. – М., 1993.