Дошкольные группы
В каждой группе создана предметно-развивающая среда, которая ориентирована как на зону актуального, так и на зону ближайшего развития детей.
Оборудованы центры интеллектуального развития, частью которого является развивающий дидактический математический материал «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Измерительные приборы» для исследовательской деятельности.
В центрах творчества детям предлагается разнообразный художественный материал, дидактические игры на цветоощущение, для проведения исследований по цветовому спектру, пооперационные карты «Рисуем шаг за шагом», которые выводят детей на активную продуктивную и творческую деятельность.
В речевых центрах представлены игры на формирование фонематических процессов, звуко-буквенного анализа, виды азбук, речевые дидактические игры, с которыми дети работают в режиме самостоятельной деятельности.
Представлено разнообразие видов театров: пальчиковый, теневой, «Би– ба – бо», ложковый, прищепковый, есть костюмерные.
В экологическом центре дети приобретают навыки в выращивании овощных культур в «огороде на окне», цветов на «цветочной клумбе», Постоянно работают с экосистемами, календарями природы.
В групповых выделено и оборудовано место для игр мальчиков и девочек.
Оборудованы физкультурные уголки.
С детьми дошкольного возраста проводятся занятия – игры по следующим направлениям:
Направления |
Занятия |
Познавательно-речевое направление |
|
Познание |
|
Коммуникация |
|
Чтение художественной литературы | Ознакомление с художественной литературой |
Социально-личностное направление |
|
Социализация |
|
Труд | |
Безопасность | ОБЖ |
Художественно-эстетическое направление |
|
Музыка | Музыка |
Художественное творчество |
|
Физическое направление |
|
Здоровье | |
Физическая культура | |
Приоритетное направление ДОУ | Коррекция речи детей с недоразвитием речи |
Факультативные занятия (кружки, студии и др.) |
|
Играя, мы обучаемся
Примерное построение режима дня для детей дошкольных групп
Режимные моменты, их продолжительность |
Педагогическое содержание/образовательная деятельность |
Работа с родителями |
Прием детей | Создание спокойного психологического настроя у каждого ребенка: Ситуативный разговор. Индивидуальный подбор спокойных занятий. Возможное продолжение продуктивной деятельности, начатой прошедшим днем; индивидуальные беседы познавательного характера по интересам. Общее приветствие; совместное планирование дня жизни группы. Логопедические пятиминутки (логогруппа, логопункт). Игры на развитие координации речи с движением. |
Индивидуальные беседы с родителями |
Гимнастика (5 – 10 мин.) |
Цель: физиологическое пробуждение организма: выполнение разминочного комплекса упражнений. Включение комплексов пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений. | |
Гигиенические процедуры | Умывание прохладной водой, включая область шеи, рук до локтя. Ситуативная беседа о значении умывания для здоровья. |
|
Завтрак (15-20 мин.) | Цель: совершенствование гигиенических навыков и навыков культуры поведения за столом: дежурство по столовой. Ситуативная беседа о поведении за столом, меню, культуры еды | |
Самостоятельная деятельность (5-7 мин.) | Цель: сохранение психо-эмоционального здоровья детей. Реализация права выбора ребенком деятельности. | |
Занятия – игры (15 мин. – 30 мин.) | Цель: обучение и развитие детей, подготовка к школе. Перерыв между занятиями 10 мин. Учебный план, сетка занятий (ссылка) |
|
Второй завтрак | Ситуативная беседа о пользе фруктов и соков | |
Индивидуальная работа учителя-логопеда | Цель: коррекция нарушений звукопроизношения у детей группы: игры и упражнения на развитие и активизацию артикуляционной, мелкой и общей моторики, постановка и автоматизация нарушенных в произношении звуков, развитие ВПФ. | |
Прогулка 2 час. |
Понедельник: выход за пределы д/с – мини – поход Четверг: экскурсия за пределы участка Цель: укрепление здоровья детей и развитие движений. Ознакомление с ближайшим окружением. Физкультурные занятия; подвижные игры. Вопросы, беседа, рассказы воспитателя, чтение познавательной литературы (лето) Ежедневно: Наблюдения в природе, созерцание красоты природы, прогулки по красивым местам (развитие эстетического восприятия детей радостного настроения). исследовательская деятельность детей. Посильный труд на участке (по желанию). Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности |
|
Возвращение и подготовка к обеду(15 мин) | Ситуативная беседа о самостоятельности и аккуратности при раздевании Цель: совершенствование навыков самообслуживания. |
|
Обед(20 мин) | Цель: совершенствование гигиенических навыков и навыков культуры поведения за столом: дежурство по столовой. Ситуативная беседа о культуре поведения, знакомство с меню. | |
Спокойная деятельность, подготовка ко сну | Цель: успокоение и расслабление | |
Сон ( 2 – 2,5 часа) | Подъем по мере пробуждения | |
Пробуждение и разминка в постели (10мин.) | Цель: постепенное физиологическое пробуждение Вторая гимнастика после сна |
|
Гигиенические процедуры, одевание. Полдник (15 мин.) |
Умывание прохладной водой, закаливающие процедуры. Ситуативная беседа о значении продуктов | |
Свободное «клубное время», кружки (1час.30 мин.) | Развитие речи (логопедические пятиминутки ) Игра, конструирование Игра + сладкий стол Игра, сочинение сказок Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. Досуг |
Участие родителей, встреча с интересными людьми |
Ежедневное чтение (10-15 мин) |
Цель: закрепление привычки слушать чтение, интереса к художественной литературе. Знакомство с литературными жанрами. | |
Ужин (15 – 20 мин) |
Цель: совершенствование гигиенических навыков и навыков культуры поведения за столом: дежурство по столовой. Ситуативная беседа о поведении за столом, меню, культуры еды | |
Итог дня ( 10-15 мин) |
Цель: Дать возможность детям выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные. Беседа | |
Прогулка | Игры . Уход домой |