МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На пороге в школу

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Мы поговорим с Вами о роли речевого развития ребенка и его успешного обучения в школе. На выходе из детского сада у ребёнка должен быть сформирован: пассивный и активный словарь, грамматический строй речи, умение слышать и выделять звук в слове (фонематическая сторона речи), связная речь.

В 5-6 лет ребёнок может свободно:

  • Показывать и называть предметы и их части.
  • Показывать и называть действия живого и неживого мира.
  • Показывать и называть качественные признаки предметов: твёрдость, мягкость, т.е. их состояние. Форму, цвет, величину, объём предметов.
  • Называть предметы в единственном и множественном числе (окно – окна, собака – собаки, пальто – пальто).
  • Образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами (нож – ножик, рука – ручка, пальто – пальтишко).
  • Образовывать названия детёнышей диких и домашних животных и птиц.
  • Обобщать предметы по видовым и родовым признакам (фрукты, мебель, животные, транспорт и т.д.).
  • Подбирать к словам антонимы (друг – враг, добро – зло).
  • Уметь ставить вопросы и отвечать на них: Кто?, Что?, Что делает?, Какой?, Зачем?, Почему?, Как ты думаешь?, Чей?
  • Рассказывать и пересказывать тексты (3-4 предложения).

Игры на развитие фонематического восприятия

Уважаемые родители! Помните, что овладение фонематическим строем речи является основой обучения грамоте. Умение воспринимать и различать звуки речи способствует формированию навыка грамотного чтения и письма.

Предлагаем Вашему вниманию следующие игровые упражнения на развитие фонематического восприятия:

  • «Где спрятался звук?» – определить место звука в слове (начало, середина, конец).
  • «Придумай слово» – придумать слова на заданный слог в определённой позиции (ра… – рама, рана; …ра – пора, кора).
  • «Составить слоги» – с использованием цвета: синего (твёрдый согласный), зелёного (мягкий согласный), красного (гласный).
  • «Живые буквы» – найти пару буквам, чтобы получился слог.
  • Предложите ребёнку пофантазировать, на что похожа буква, выложить её из счётных палочек, вырезать из бумаги.
  • «Поставь буквы правильно» – дописать недостающие элементы букв.
  • Подобрать слова с заданным звуком.
  • Заменить в слове один звук, чтобы получилось новое слово: пора, кора, нора, гора.

Важно помнить: «Грамотная речь – залог успешного обучения в школе!»