МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учитель-логопед логопункта: Обо мне

C Вами и вашими детьми в логопедическом пункте работает учитель-логопед  Валабугина Елена Владимировна
Образованиевысшее
Стаж педагогической работы – 10  лет
В должности учителя-логопеда – 5 лет

В логопедический пункт зачисляются дети, достигшие 5-и летнего возраста. С ними проводятся индивидуальные игры-занятия по коррекции звукопроизношения и подгрупповые по формированию фонетического строя речи. На дом логопед дает задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!

    График работы


    Дни недели


    Время

    Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми

    Организационная работа

    Индивидуальная

    Подгрупповая

    Понедельник

    14.30 – 18.30

    16.30 – 17.25
    Индивидуальные игры-занятия с детьми по коррекции звукопроизношения

    15.25 – 15.45
    15.55 – 16.20
    Игры-занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте.

    14.30 – 15.00
    Работа с педагогами
    15.00 – 15.20
    Работа с документацией
    17.30 – 18.30
    Консультации для родителей

    Вторник

    09.00 – 13.00

    09.00 – 12.30 
    Индивидуальные игры-занятия с детьми по коррекции звукопроизношения

     

    12.30 – 13.00
    Работа с документацией

    Среда

    09.00 – 13.00

    09.00 – 12.30 
    Индивидуальные игры-занятия с детьми по коррекции звукопроизношения

     

    12.30 – 13.00
    Работа с документацией

    Четверг

    09.00 – 13.00

    09.00 – 12.30 
    Индивидуальные игры-занятия с детьми по коррекции звукопроизношения

     

    12.30 – 13.00
    Работа с документацией

    Пятница

    09.00 – 13.00

    09.00 – 12.30 
    Индивидуальные игры-занятия с детьми по коррекции звукопроизношения

     

    12.30 – 13.00
    Работа с документацией


    Для чего нужны занятия с логопедом?

    • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
    • Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
    • Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
    • Речь является элементом социальной адаптации.
    • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
    • Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
    • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
    • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.
    • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. 

    Работа в логопедическом пункте осуществляется по следующим направлениям:
    1. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
    2. Исправление звукопроизношения.
    3. Работа над слоговой структурой слова.
    4. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
    5. Развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).

    Цель работы:

    Обеспечить успешное обучение в школе детей с фонетическим, фонематическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    Задачи:

    • Сформировать у ребёнка представления об акустических и артикуляционных характеристиках звуков.
    • Сформировать умение выделять звук в звуковом ряду, слогах, словах.
    • Сформировать умение определять положение звука в слове (начало, середина, конец).
    • Сформировать умение подбирать слово на заданный звук к готовой схеме и сопоставлять звук с другими фонетически схожими звуками.
    • Сформировать умение изменять слова путём замены одних звуков другими, образовывать новые слова посредством выделения звуковых фрагментов слов.
    • Познакомить детей с буквами, формировать опыт чтения слогов.
    • Развивать умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием.
    • Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.
    • Формировать мотивацию к учению и интереса к процессу обучения.
    • Развивать умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, контролировать свои действия.

    Модель выпускника логопедического пункта:

    • правильно артикулирует все звуки речи в различных позициях;
    • чётко дифференцирует все изученные звуки;
    • различает понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
    • называет последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
    • производит элементарный звуковой анализ и синтез;
    • читает и правильно понимает прочитанное в пределах изученной программы;
    • отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, ставит вопросы к текстам и пересказывает их;
    • выкладывает из букв разрезной азбуки и печатает слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.