Учитель-логопед логопункта: Обо мне
C Вами и вашими детьми в логопедическом пункте работает учитель-логопед Валабугина Елена Владимировна
Образование: высшее
Стаж педагогической работы – 10 лет
В должности учителя-логопеда – 5 лет
В логопедический пункт зачисляются дети, достигшие 5-и летнего возраста. С ними проводятся индивидуальные игры-занятия по коррекции звукопроизношения и подгрупповые по формированию фонетического строя речи. На дом логопед дает задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!
График работы
Дни недели |
|
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми |
Организационная работа |
|
Индивидуальная |
Подгрупповая |
|||
Понедельник |
14.30 – 18.30 |
16.30 – 17.25 |
15.25 – 15.45 |
14.30 – 15.00 |
Вторник |
09.00 – 13.00 |
09.00 – 12.30 |
|
12.30 – 13.00 |
Среда |
09.00 – 13.00 |
09.00 – 12.30 |
|
12.30 – 13.00 |
Четверг |
09.00 – 13.00 |
09.00 – 12.30 |
|
12.30 – 13.00 |
Пятница |
09.00 – 13.00 |
09.00 – 12.30 |
|
12.30 – 13.00 |
Для чего нужны занятия с логопедом?
- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
- Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
- Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
- Речь является элементом социальной адаптации.
- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
- Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
- У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
- Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.
- Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
Работа в логопедическом пункте осуществляется по следующим направлениям:
1. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
2. Исправление звукопроизношения.
3. Работа над слоговой структурой слова.
4. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
5. Развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).
Цель работы:
Обеспечить успешное обучение в школе детей с фонетическим, фонематическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи:
- Сформировать у ребёнка представления об акустических и артикуляционных характеристиках звуков.
- Сформировать умение выделять звук в звуковом ряду, слогах, словах.
- Сформировать умение определять положение звука в слове (начало, середина, конец).
- Сформировать умение подбирать слово на заданный звук к готовой схеме и сопоставлять звук с другими фонетически схожими звуками.
- Сформировать умение изменять слова путём замены одних звуков другими, образовывать новые слова посредством выделения звуковых фрагментов слов.
- Познакомить детей с буквами, формировать опыт чтения слогов.
- Развивать умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием.
- Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.
- Формировать мотивацию к учению и интереса к процессу обучения.
- Развивать умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, контролировать свои действия.
Модель выпускника логопедического пункта:
- правильно артикулирует все звуки речи в различных позициях;
- чётко дифференцирует все изученные звуки;
- различает понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- называет последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- производит элементарный звуковой анализ и синтез;
- читает и правильно понимает прочитанное в пределах изученной программы;
- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, ставит вопросы к текстам и пересказывает их;
- выкладывает из букв разрезной азбуки и печатает слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.