МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группы раннего возраста

Каждая групповая ячейка представлена игровой комнатой, спальней, туалетной комнатой, комнатой для раздевания. Групповые комнаты оформлены интересно, с хорошим вкусом и с учетом интересов детей.

Созданы условия для формирования  познавательной активности малышей в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной.  В группах созданы игровые центры:

  • центр сенсорного развития, где детям предоставлены, условия для игр с водой, песком,  дидактическими игрушками;
  • игровой центр, в котором есть кукольный уголок, а в нем гостиная, спальня, кухня, предметы – помощники в хозяйстве; есть уголок конструирования поделок из деревянного и пластмассового конструктора; много игрушек, как для мальчиков, так и для девочек;
  • в уголке природы малыши учатся наблюдать за рыбами, любоваться растениями;
  • в центре детского творчества, ребенок рисует, используя карандаши, фломастеры, гуашь, пластилин;
  • в книжном уголке дети с удовольствием слушают чтение книг, рассматривают иллюстрации, знакомятся с разнообразием театральной игрушки и учатся действовать с ней;
  • созданы прекрасные условия для двигательной активности малышей.

Примерное построение режима дня для детей с 2 до 3 лет

Режимные моменты

 

Педагогическое  содержание/образовательная деятельность

 

Работа с родителями

 

Прием детей

Создание спокойного психологического настроя у каждого ребенка: индивидуальный подбор спокойных занятий. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, рассматривание иллюстраций, изобразительная деятельность малышей под присмотром взрослых.        
Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом.  Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Индивидуальные беседы с родителями

Подгрупповая работа

Дни открытых дверей

Творчество детей и родителей

Гимнастика
(3-5 мин.)

Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям через игровые образы

Гигиенические процедуры

Знакомство с умывальной комнатой (работа по формированию словаря относительно предметов умывальной комнаты. Формируем положительное отношение к предметам личной гигиены

Завтрак

Цель: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка как покушали.

Подготовка к игровым занятиям по подгруппам

Цель: сохранение здоровья детей, реализация права своего выбора в деятельности. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; хвалим детей.

Занятия – игры по подгруппам

Цель: В игровой форме знакомим детей с окружающим миром.

Второй завтрак, выход на прогулку по подгруппам

Чтение потешек по ситуации кормления и одевания на прогулку. Формируем навык последовательности одевания.

Прогулка 
2 час.

Цель: укрепление  здоровья детей и развитие движений. Ознакомление с ближайшим окружением. Рассказы воспитателя,.
Ежедневно: Наблюдения в природе,  созерцание красоты природы, ( развитие эстетического восприятия детей радостного настроения). Исследование ближайшего окружения. Ритуал прогулки (“рассказы воспитателя”). Заканчиваем прогулку ходьбой вокруг детского сада.

 

Возвращение по подгруппам и подготовка к обеду

Формируем навык  последовательности раздевания. Формируем положительное отношение к гигиеническим процедурам. Фольклор.

Обед

Цель: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по формированию навыка пользоваться приборами.  Оценка как покушали дети.

 

Спокойная деятельность, подготовка ко сну

Цель: успокоение и расслабление. Раздевание на сон.

Сон (3 часа)

Подъем по мере пробуждения.

 

Пробуждение и разминка в постели (3 – 5 мин.)

Цель: постепенное физиологическое пробуждение
Вторая гимнастика после сна

Гигиенические процедуры, одевание. 
Полдник (20  мин.)

Формируем навык  последовательности одевания. Формируем положительное отношение к гигиеническим процедурам. Фольклор. Привлечение внимания к пище.

 

Игры детей, игры – занятия

ежедневное чтение;
рассказывание народных сказок, песенок, потешек,  стихов;
рассматривание книг (фольклор);
рассматривание тематических альбомов
Досуговая деятельность, «Сладкий стол»

Участие родителей, встреча с интересными людьми

Гигиенические процедуры

Формируем положительное отношение к гигиеническим процедурам. Учим пользоваться мылом, правильно намыливать, смывать водой.

 

Ужин

Цель: формируем положительное отношение к пище. Учим аккуратно кушать

 

Игры , прогулка и уход домой

Цель: Создать положительный настрой, реализовывать их право на выбор деятельности по интересам. Игры. Уход домой

Образовательная деятельность детей в режиме дня. Первая половина дня

Гигиенические процедуры

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед

1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон


Образовательная деятельность детей в режиме дня. Вторая половина дня

Подъем детей

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.

4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей

Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры

Учим детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой ; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

Полдник

1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.

Подготовка к занятиям

Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Занятия

Свободная игровая деятельность детей

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке

1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Наши игры – занятия

С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:

Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Ближайшее окружение ребенка. Это могут быть предметы рукотворного мира, мира живой природы и мира неживой природы. Формируем  представления о самом ребенке, развиваем познавательный интерес.

Решаем  эти задачи  через наблюдения и организацию детского экспериментирования:

  • за живыми объектами;
  • исследовательская деятельность с “Аквариумом”;
  • наблюдения, связанные с использованием “сокровищниц” (то что собирает малыш в окружающем мире).

Проводятся игры – занятия с детьми по:

  • Развитию речи
  • Чтению художественной литературы
  • Рисованию
  • Лепке, аппликации
  • Конструированию
  • Физкультуре
  • Музыке

Продолжительность занятий – 10 минут.