Учитель-логопед компенсирующей группы: Обо мне
Режим работы учителя-логопеда компенсирующей (логопедической) группы
Понедельник |
9.00 – 13.00 |
Вторник |
9.00 – 13.00 |
Среда |
9.00 – 13.00 |
Четверг |
14.30 – 18.30 |
Пятница |
9.00 – 13.00 |
По всем интересующим Вас вопросам и о результатах коррекционной работы можно узнать по четвергам с 17.30 до 18.30
Направления работы:
- Развитие понимания речи.
- Развитие произносительной стороны речи.
- Развитие лексико-грамматических средств языка, самостоятельной развёрнутой фразовой речи.
- Работа по подготовке дошкольников с нарушениями речи к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Цель работы – обеспечить дальнейшее успешное обучение в начальной школе детей с ОНР.
Задачи:
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
- Развивать слуховое, зрительное внимание и память на основе сенсомоторного взаимодействия с окружающим миром.
- Развивать мелодико-интонационную сторону речи.
- Сформировать звукопроизношение и развивать фонематические процессы.
- Сформировать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
- Сформировать представление о букве и навык чтения слогов.
- Способствовать развитию речевого творчества детей.
- Сформировать мотивацию к учению и интерес к самому процессу обучения.
- Развить общеучебные умения – взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца, контролировать свои действия.
Модель ребенка-выпускника логопедической группы
- максимально раскрыт индивидуальный и возрастной потенциал – скорректированы речевые нарушения;
- владеет средствами и эталонами познавательной и речевой деятельности;
- сформирована линия произвольного поведения;
- умеет общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, видит мир с точки зрения другого;
- владеет основами физической культуры, у него сформировано осознанное отношение к своему здоровью;
- сформирована мотивационная готовность к школьному обучению.
Работа с родителями
В ст. 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Успех коррекционного воздействия на ребенка впрямую зависит от взаимодействия учителя – логопеда, воспитателя и родителей.
Родителям важно осознать свою роль в помощи ребенку с проблемами в речи.
Цель работы - пополнить специальными педагогическими знаниями родителей логопедической группы и научить их приемам коррекции речевых нарушений. С этой целью разработан план работы с родителями.