Воспитываем грамотного пешехода
Под таким названием в ДОУ прошла неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах.
В рамках недели по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ был проведен конкурс «Воспитываем грамотного пешехода».
Основная цель конкурса – создание условий для организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков.
В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, ведь с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода.
Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Работа всего педагогического коллектива ориентирована на:
- обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;
- взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вся работа проводится в комплексе: с педагогами, с детьми и с родителями.
Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация);
- самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач);
- практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).
Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.
В связи с проводимой работой мы хотим дать несколько советов родителям. Думаем, что Вам, уважаемые родители, это будет интересно.
Советы для родителей
Уважаемые родители все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Хотим обратить Ваше внимание, что дети-дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Ведь для ребят изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной форме будет не понятна.
Чтобы ребенок понимал как себя вести на дорогах, мы хотим дать Вам несколько советов:
Развивайте у детей познавательные способности, необходимые для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде:
- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
- умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
- понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;
- умение связно выражать свои мысли.
Вашему вниманию мы предлагаем фоторепортаж о работе педагогов по формированию осознанного отношения у малышей к поведению на дорогах.