МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа «Здоровый малыш»

Разработана программа оздоровления детей в условиях МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида «Здоровый малыш», которая отражает систему работы по комплексному решению вопросов оздоровления детей.

Цель программы «Здоровый малыш» - сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать у родителей, педагогов, воспи-танников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи программы «Здоровый малыш»:

  1. Определить медико-педагогические условия, повышающие качество воспитательно-образовательного процесса.
  2. Внедрить в практическую деятельность педагогического коллектива оздоровительную программу.
  3. Отследить результаты реализации оздоровительной программы в условиях ДОУ.
  4. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

При практической реализации поставленных задач работа основываемся на принципах здоровьесберегающих технологий:

  • Принцип научности — подкрепление всех проводимых меро-приятий, направленных на укрепление здоровья, научно обосно-ванными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности — участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  • Принцип комплексности и интегративности педагогических процессов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
  • Принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
  • Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок и педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
  • Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
  • Принцип активного обучения обязывает строить процесс воспитания с использованием активных здоровьесберегающих форм и методов обучения.
  • Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
  • Принцип креативности личности ребенка заключается в творческом развитии личности детей в процессе эмоционально – двигательного музыкального тренинга.
  • Принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
  • Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Реализация программы базируется на комплексном подходе в работе с детьми.

Основные направления реализации программы

  1. Укрепление материально – технической базы ДОУ.
  2. Работа с детьми: осуществляется воспитателями, медицинскими работниками, инструктором по физическому воспитанию, психологом, логопедом, музыкальным руководителем, помощниками воспитателей. Она включает в себя: 
    • диагностику; 
    • полноценное питание; 
    • систему эффективного закаливания; 
    • организацию рациональной двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
    • применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов; 
    • коррекционно – педагогическую работу с детьми; 
    • лечебно – профилактическую работу.
  3. Работа с педагогами.
  4. Работа с родителями:
    • Повышение педагогической культуры родителей. 
    • Пропаганда общественного дошкольного воспитания. 
    • Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. 
    • Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка. 
    • Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары. 
    • Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. 
    • Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.