МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Дошкольные группы

В каждой группе создана  предметно-развивающая среда, которая ориентирована как на зону актуального,  так и на зону ближайшего развития детей.

Оборудованы центры интеллектуального развития, частью которого является развивающий дидактический математический материал «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Измерительные приборы» для исследовательской деятельности.

В центрах творчества детям предлагается разнообразный художественный материал, дидактические игры на цветоощущение, для проведения исследований  по цветовому спектру, пооперационные карты «Рисуем шаг за шагом», которые выводят детей на активную продуктивную и  творческую деятельность.

В речевых центрах представлены  игры на формирование фонематических процессов, звуко-буквенного анализа, виды азбук, речевые дидактические игры, с которыми дети работают в режиме самостоятельной деятельности.

Представлено разнообразие видов театров: пальчиковый, теневой, «Би– ба – бо», ложковый, прищепковый, есть костюмерные.

В экологическом центре дети приобретают навыки в выращивании овощных культур  в «огороде на окне», цветов на «цветочной клумбе», Постоянно работают с  экосистемами,  календарями природы.

В групповых выделено и оборудовано  место для игр мальчиков и девочек.

Оборудованы физкультурные уголки.

С детьми дошкольного возраста проводятся занятия – игры  по следующим направлениям:

Направления

Занятия

Познавательно-речевое направление

Познание
  • Математика
  • Мир человека
  • Мир природы
Коммуникация
  • ЗКР,  грамматический строй речи
  • Развитие связной речи
  • Грамота
Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой

Социально-личностное направление

Социализация
  • «Человек среди людей»
  • «Человек в истории»
  • «Человек в культуре»
Труд
Безопасность ОБЖ

Художественно-эстетическое направление

Музыка Музыка
Художественное творчество
  • Предметное рисование
  • Декоративное рисование
  • Ознакомление с изобразительным искусством
  • Лепка
  • Аппликация

Физическое направление

Здоровье
Физическая культура
Приоритетное направление ДОУ Коррекция речи детей с недоразвитием речи
Факультативные занятия (кружки, студии и др.)
  • Кружки
  • Клуб интересных встреч
  • Краеведение, кружки по интересам

Играя, мы обучаемся

Примерное построение режима дня для детей дошкольных групп

Режимные моменты, их продолжительность

Педагогическое  содержание/образовательная деятельность

Работа с родителями

Прием детей Создание спокойного психологического настроя у каждого ребенка:
Ситуативный разговор. Индивидуальный подбор спокойных занятий. Возможное продолжение продуктивной деятельности, начатой прошедшим днем; индивидуальные беседы познавательного характера по интересам.
Общее приветствие; совместное планирование дня жизни группы. Логопедические пятиминутки (логогруппа, логопункт). Игры на развитие координации речи с движением.
Индивидуальные беседы с родителями
Гимнастика
(5 – 10 мин.)
Цель: физиологическое пробуждение организма:  выполнение разминочного комплекса упражнений.  Включение комплексов пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений.
Гигиенические процедуры Умывание прохладной водой, включая область шеи, рук до локтя.
Ситуативная беседа о значении умывания для здоровья.
Завтрак (15-20 мин.) Цель: совершенствование гигиенических навыков и навыков культуры поведения за столом: дежурство по столовой.  Ситуативная беседа о поведении за столом, меню, культуры еды
Самостоятельная деятельность  (5-7 мин.) Цель: сохранение психо-эмоционального здоровья детей. Реализация права выбора ребенком  деятельности.
Занятия – игры (15 мин. – 30 мин.) Цель: обучение и развитие детей, подготовка к школе. Перерыв между занятиями 10 мин. 
Учебный план, сетка занятий (ссылка)
Второй завтрак Ситуативная беседа о пользе фруктов и соков
Индивидуальная работа учителя-логопеда Цель: коррекция нарушений звукопроизношения у детей группы: игры и упражнения на развитие и  активизацию артикуляционной, мелкой и общей моторики, постановка и автоматизация нарушенных в произношении звуков, развитие ВПФ.
Прогулка 
2 час.
Понедельник: выход за пределы д/с – мини – поход 
Четверг: экскурсия за пределы участка
Цель: укрепление  здоровья детей и развитие движений. Ознакомление с ближайшим окружением. Физкультурные  занятия; подвижные игры. Вопросы, беседа, рассказы воспитателя, чтение познавательной литературы (лето)
Ежедневно: Наблюдения в природе,  созерцание красоты природы, прогулки по красивым местам (развитие эстетического восприятия детей радостного настроения). исследовательская деятельность детей. Посильный труд на участке (по желанию). 
Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности
Возвращение и подготовка к обеду(15 мин) Ситуативная беседа о самостоятельности и аккуратности при раздевании
Цель: совершенствование  навыков  самообслуживания.
Обед(20 мин) Цель: совершенствование гигиенических навыков и навыков культуры поведения за столом: дежурство по столовой.  Ситуативная беседа о культуре  поведения,  знакомство с меню.
Спокойная деятельность, подготовка ко сну Цель: успокоение и расслабление
Сон ( 2 – 2,5 часа) Подъем по мере пробуждения
Пробуждение и разминка в постели (10мин.) Цель: постепенное физиологическое пробуждение 
Вторая гимнастика после сна
Гигиенические процедуры, одевание.
Полдник (15 мин.)
Умывание прохладной водой, закаливающие процедуры. Ситуативная беседа о значении продуктов
Свободное «клубное время», кружки (1час.30 мин.) Развитие речи (логопедические пятиминутки )                           
Игра, конструирование               
Игра + сладкий стол                      
Игра, сочинение сказок
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. 
Досуг
Участие родителей, встреча с интересными людьми
Ежедневное чтение 
(10-15 мин)
Цель: закрепление привычки слушать чтение,  интереса к художественной   литературе. Знакомство с литературными жанрами.
Ужин 
(15 – 20 мин)
Цель: совершенствование гигиенических навыков и навыков культуры поведения за столом: дежурство по столовой.  Ситуативная беседа о поведении за столом, меню, культуры еды
Итог дня 
( 10-15 мин)
Цель: Дать возможность детям выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные. Беседа
Прогулка Игры .  Уход домой