МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Нужна ли помощь малышу

Речь – один из наиболее мощных факторов развития ребенка.

Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгля­ды, убеждения. Можно сказать, что речь ребенка отражает социальную сре­ду, в которой он растет.

ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА
УСПЕШНЫМ И УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКОМ?

Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка, и Вы узнаете,  нужна ли ему помощь специалиста. 
Прочтите данные утверждения и поставьте напротив каждого его порядковый номер при условии согласия с высказыванием. Если Вы не согласны с данным утверждением – поставьте цифру 0.


п/п

Утверждение

Баллы

1.

У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

 

2.

Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.

 

3.

Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)

 

4.

Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.

 

5.

Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.

 

6.

Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.

 

7.

Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).

 

8.

У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.

 

9.

Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.

 

10.

Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

 

11.

Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.

 

12.

В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко).

 

13.

Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.

 

14.

Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!

 

15.

Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш.

 

16.

Наш ребёнок заикается.

 

17.

Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.

 

 

Общее количество баллов:

 

ИТАК, ВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНИЛИ РАЗВИТИЕ РЕЧИ СВОЕГО МАЛЫША.
НАСТУПИЛ МОМЕНТ ПОДСЧЁТА НАБРАННЫХ БАЛЛОВ.

Если Вы набрали:

  • от 0 до 4 баллов  - у вас нет причин для беспокойства;
  • от 5 до 9 баллов – рекомендуем проконсультироваться у учителя – логопеда ДОУ или детской поликлиники;
  • от 10 баллов и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к невропатологу и учителю – логопеду!

Когда следует обратиться за помощью?
Если возник такой вопрос,
скорее всего, Ваша тревога обоснована – нужно было сделать это ещё ВЧЕРА!

Вы хотите помочь ребёнку?
Для конструктивного подхода в решении проблем 
Вам предлагается:

  • Наблюдать за ребёнком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние – происходящие с ним изменения, трудности и достижения.
  • Принимать активное практическое участие в речевом развитии ребёнка.
  • Необходимо проконсультироваться у специалистов: педиатра, психиатра, невропатолога, логопеда, психолога.
  • Возможно, понадобиться посетить: окулиста, сурдолога, эндокринолога, врача-генетика.

ПОМНИТЕ!

  • После 7 лет успехи ребёнка в большей степени будут зависеть не от учителей, учебных программ или помощи родителей, а от того насколько интеллектуально насыщена была его жизнь в раннем возрасте.
  • Не переутомляйте ребёнка! Это можно сделать чем угодно, даже завязывая шнурки или складывая игрушки в коробки.
  • Играйте обучая! В любой игре с мамой или папой происходит развитие интеллектуального и речевого потенциала ребёнка!

СКОРАЯ КНИЖНАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ИЛИ ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША.

  • Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста, Москва, 2007
  • Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона.
  • Громова О. Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
  • Громова О. Е. Топ-топ. Бух. Речь: Первые глаголы: Для детей до 2 лет.
  • Громова О. Е. Вот я какой! Речь: Первые глаголы: Для детей до 2 лет.
  • Громова О.Е. Алло! Ляля?: Речь; Первые глаголы: До 2 лет.
  • Громова О.Е. Павлова Л.Н. Еще про Зайку: Развитие речи 2-4 года.
  • Громова О.Е. Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей.
  • Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? – М., 2004.
  • Давидович Л. С., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? – М., 2001.
  • Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. – М.: Издательский центр Техинформ МАИ, 1997.
  • Мирясова В. И. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников.
  • Новоторцева Н. В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с.
  • Янушко Е. Помогите малышу заговорить.

Материал подготовлен на основе книг:
Громова О.Е. Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей.
Давидович Л. С., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? – М., 2001.