МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развиваем пальчики

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.  Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

На подготовительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения рекомендуются различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. Также проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды деятельности.   

Предлагаем Вашему вниманию следующие игровые упражнения на развитие моторики рук:

Переложи игрушки. 
Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки и др.). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол и ребенок действует левой рукой. 

Забей мяч в ворота. 
Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола – "ворота". Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота. Можно играть вдвоем, тогда взрослый и ребенок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине.

Перебираем крупу. 
Необходимы две пустые коробочки и одна – со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружочками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. 

Разорви лист по линиям. 
Лист бумаги произвольно расчерчивается на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы. 

Шаловливый котенок. 
Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. 

По кочкам через болото. 
На столе рассыпают мелкие камешки -"кочки". Зажав в щепотку 1,3,5 пальцы одной руки, ребенок шагает указательным и безымянным "по кочкам" с одного края стола к другому, "выбираясь из болота". Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. Кочки можно нарисовать и на бумаге. 

Строитель. 
Для игры подойдут небольшие кубики, кольца от пирамидок. Ребенку дается задание собрать из мелких кубиков один большой, построить башню, колодец, скамейку, стульчик, диван, поезд, заборчик, телевизор, машину и др. 

Шофер. 
На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Понадобится также фишка- пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно "объехать" все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами. 

Художник. 
Ребенок ставит локоть ведущей руки на стол, берет в руки "волшебную палочку" (указку, карандаш, счетную палочку). По просьбе взрослого "волшебная палочка" рисует по воздуху предметы, фигуры, пишет буквы. Рука при этом остается неподвижной, работают только пальцы и кисть. Следить, чтобы "палочка" была зажата пальцами правильно и "рисунок" был похож. 

Барабанщик. 
Положить руки на стол, кисть приподнята. Взрослый отстукивает пальцем по столу определенный ритм. Ребенок должен повторить этот ритмический рисунок поочередно каждым пальцем. Кисть руки при этом неподвижна. 

Поймай рыбку. 
На столе две коробки, в одной из которых лежат "рыбки" – мелкие фигурки, шарики, бирюльки. У ребенка в руке сачок для аквариума. Ему предлагается переложить фигурки из первой коробки во вторую, действуя сначала правой, а затем левой рукой. 

Бумажные снежки. 
Для этой игры понадобятся ненужные листы бумаги. Дайте лист бумаги ребенку и предложите смять ее. Снега еще нет, а так хочется поиграть в снежки. Предложите ребенку сделать снежки из бумаги и поиграйте с ним. 

Осенние листочки. 
Дайте ребенку лист бумаги и предложите сделать "осенние листочки", разорвав бумагу на кусочки. Покажите ребенку, как листья кружатся и падают. По окончании игры предложите малышу собрать листочки (можно веником). 

Ловим раков. 
Для этой игры нам нужны прищепки и маленькое ведерко (можно кастрюля). Прикрепляем прищепки на край ведерка и предлагаем ребенку собрать в ведро "расползающихся раков". 

Выгладим платочки для мамы и для дочки. 
Перед ребенком скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. Затем сделать тоже самое одной рукой. 

Нитяные узоры. 
Для работы понадобятся толстая нитка или тонкая веревочка. Предложите ребенку выложить предмет, волны, дорожку и др. по вашему образцу или придумать свою картинку. 
Упражнения по развитию ручной моторики необходимо проводить систематически в течение 3-5 минут.

Желаем Вам успехов!