МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развиваем речь

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне­ние. Поэтому необ­ходимо развивать речевые навыки ребенка, расширять словарный за­пас. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

ЧТО КРАСИВЕЕ?

Показать ребенку, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спросить: "Какая красивее? По­чему?".

НАЗОВИ СЛОВА

Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя в кругу, выбрать звук, начиная с которого все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изоб­раженные на какой-либо картинке.

СЛОВО ЗА СЛОВО

Игра заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Первый игрок называет два слу­чайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участ­ник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и назы­вает слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подокон­нику подошла девочка", и т.д.

РАССКАЗ НАОБОРОТ

Ребенку читается короткая исто­рия, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дво­ре играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже во­робьи и те куда-то попрятались".

СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ

Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое глав­ное. Но читать его скучно и неинте­ресно. Я буду задавать тебе вопро­сы и записывать ответы. Ты поста­райся сделать рассказ более кра­сочным. Потом мы вместе почита­ем, что у нас получилось".

Желаем вам успехов в обучении и радости в общении!

Материал подготовлен на основе книги О.Ю.Филимоновой «Развитие словаря дошкольника в играх». Детство-Пресс, 2007.