Развиваем речь
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Поэтому необходимо развивать речевые навыки ребенка, расширять словарный запас. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.
ЧТО КРАСИВЕЕ?
Показать ребенку, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спросить: "Какая красивее? Почему?".
НАЗОВИ СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя в кругу, выбрать звук, начиная с которого все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на какой-либо картинке.
СЛОВО ЗА СЛОВО
Игра заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Первый игрок называет два случайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и называет слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подоконнику подошла девочка", и т.д.
РАССКАЗ НАОБОРОТ
Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".
СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ
Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое главное. Но читать его скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопросы и записывать ответы. Ты постарайся сделать рассказ более красочным. Потом мы вместе почитаем, что у нас получилось".
Желаем вам успехов в обучении и радости в общении!
Материал подготовлен на основе книги О.Ю.Филимоновой «Развитие словаря дошкольника в играх». Детство-Пресс, 2007.