МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Воспитываем грамотного пешехода

Под таким названием в ДОУ прошла неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах.

В рамках недели по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ  был проведен конкурс «Воспитываем грамотного пешехода».

Основная цель конкурса – создание условий для организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков.

В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, ведь с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода.

Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа всего педагогического коллектива ориентирована на:

  • обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;
  • взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Вся работа проводится в комплексе: с педагогами, с детьми и с родителями.

Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация);
  • самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач);
  • практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

В связи с проводимой работой мы хотим дать несколько советов родителям. Думаем, что Вам, уважаемые родители, это будет интересно.


Советы для родителей

Уважаемые родители все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Хотим обратить Ваше внимание, что дети-дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Ведь для ребят изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной форме будет не понятна.

Чтобы ребенок понимал как себя вести на дорогах, мы хотим дать Вам несколько советов:

Развивайте у детей познавательные способности, необходимые для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде:

 

  • умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
  • умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
  • знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
  • понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;
  • умение связно выражать свои мысли.

 

Вашему вниманию мы предлагаем фоторепортаж о работе педагогов  по формированию осознанного отношения у малышей к поведению на дорогах.